По результатам 2016 года покупательский спрос сместился с территории Подмосковья в столицу, в результате увеличения рынка. В сфере недвижимости возрастает и конкурентность, утверждают эксперты в сфере аналитики «Сити-21 век».
В настоящий момент наблюдается сокращение: квартирных площадей, в бюджете продаваемого жилья, а также повышенный спрос на массовую область однокомнатных квартир, именно столица и присоединенные к ней новые территории. Тем не менее, он довольно нестабильный как в области, так и в столице, все из-за того же сдвига рынка в пользу старых территорий. Сократились в рамках площади все сегменты, например, "элит" упал до 10%, "бизнес" на 5%, массовые проекты на 2%.
На новых районах столицы экономичный скатился на 2.5 %, комфортный на 7%.
Снижение квартир в Московской области в классах: "бизнес" 9%, "комфорт" 6.5%, "эконом" 0.3%. Повышения спроса: эконом - 4%, бизнес - 14% (однокомнатные типы).
Бюджеты продаваемых квартир в Москве снизились в таких, как: "элитный" 30%, "бизнес" 10%,"комфорт" 5%, "эконом" 1.5%. Увеличение наблюдается: "комфорт" 6%, "эконом" 4% (однокомнатные квартиры). Год назад половина сделок совершалась на заключительных этапах возведения жилья, в данный момент спрос сместился к этапу возведения.
Новая Москва: благодаря сокращению доли в экономе, выросло число сделок в проектах комфорт.
Москва: зафиксированы количества сделок с участием ипотечного кредита 14% «комфортный», 6% «экономный», 4% «элитный». В области наблюдается обратная тенденция с ипотекой.
В целом по региону отмечается нарастающий коэффициент продаж. В основном клиенты подходят к покупке в соответствии цены - качества жилья. Стабильная реализация отмечается в классе комфорт. Следует отметить, что повысилось качество жилой площади, в отличие от прошлых лет. За счет высокой конкуренции, застройщики предлагают адекватные цены и уровень технологичности, невзирая на обострившийся кризис в экономике. За счет новых проектов, в основу которых положены экономичные материалы высокого уровня, повышается общий рынок недвижимости, а, следовательно, и количество продаж.